Для чего используются автомобильные покрышки? Конечно же, для сцепления с дорогой. Итальянцы из Pirelli этого не отрицают, однако существенно расширяют наши взгляды на роль шин. Технология, разработанная Pirelli, носит название CyberTyre и, возможно, вскоре найдёт применение в серийных покрышках. Суть метода в том, что в покрышку имплантируется специальный микрочип с системой датчиков, способных распознавать температуру дорожного полотна и, исходя из этого, предупреждать водителя о скользком покрытии, передавая информацию на дисплей бортового компьютера. Микрочип также может сообщать о том, сколько километров водитель проехал после прокола покрышки типа «run-flat» (шина с более жёсткими боковинами, позволяющая ехать на спущенном колесе). Другая интересная «фишка» называется X-Pressure — это система мониторинга давления в покрышках. Сигнализировать водителю о спущенном колесе она может тремя способами: с помощью светового индикатора, находящегося непосредственно на колесе, по радио через штатные динамики автомобиля и даже по мобильному телефону (для этого используется технология Bluetooth). X-Pressure может работать вместе с системой Safety Wheel System — так называется запас сжатого воздуха внутри покрышки, который используется для её подкачки в случае необходимости. Однако остаётся несколько вопросов — например, сколько будут стоить такие покрышки и с какими автомобилями они смогут «общаться»? А как обстоят дела с надёжностью и точностью передаваемых данных? Ответы на них мы сможем получить только тогда, когда высокотехнологичные шины поступят в продажу. |