У берегов Аляски произошла авария британской атомной подлодки класса Trafalgar. На субмарине взорвалась установка по регенерации кислорода. Серьезных последствий удалось избежать, но погибли двое членов экипажа АПЛ. Решается вопрос о дальнейшем участии субмарины в американо-британских учениях в Арктике. В среду поздно вечером министерство обороны Великобритании сообщило об аварии на борту атомной подводной лодки HMS Tireless класса Trafalgar. Инцидент произошел во время американо-британских учений в Северном Ледовитом океане у берегов Аляски. По данным военного ведомства, в среду в 4.20 по Гринвичу (7.20 мск), когда субмарина находилась под водой, на ее борту взорвалась установка для регенерации кислорода. Погибли два моряка, которые в момент взрыва находились рядом с установкой. Как пояснили в минобороны, причиной их гибели стало отравление продуктами горения. Еще один моряк получил ранение. После срабатывания сигнализации командир подводной лодки оперативно поднял ее на поверхность, сообщил о произошедшем в штаб, и пострадавший моряк был госпитализирован вертолетом в американский военный госпиталь. Сейчас его состояние оценивается медиками как стабильное. Опасности для жизни нет. Медицинской помощи остальным членам экипажа субмарины (всего 120 человек) не потребовалось. Все они остаются на борту подлодки и несут свою службу. В минобороны подчеркнули, что HMS Tireless ничего не угрожало, ядерный реактор не затронут. В военном ведомстве также особо отметили, что в результате аварии не возникло какой-либо угрозы и для ядерной безопасности. Боевое вооружение подлодки не предусматривает ядерные ракеты – HMS Tireless является субмариной противолодочного типа и оснащена торпедами. «Экипаж справился с ситуацией быстро и профессионально, благодаря чему удалось избежать более серьезных последствий, – отметил представитель минобороны. – Отсек, где произошел взрыв, имеет лишь поверхностные повреждения». Вопрос о дальнейшем участии HMS Tireless в учениях пока не решен. Лодка, построенная 23 года назад, в прошлом году вернулась в строй после капитального ремонта. Он потребовался после серии технических проблем с субмариной. В 2002 году, когда лодка находилась на учениях в Средиземном море, между Сицилией и Африкой, в трубопроводе системы охлаждения ядерного реактора началась протечка. Издание The Herald напомнило, что тогда экипаж субмарины был вынужден на резервных дизельных двигателях доставить лодку на Гибралтар. Здесь субмарина почти год оставалась в доке на ремонте, вызывая тем самым массовые протесты активистов испанского экологического движения – экологи опасались утечек радиоактивных веществ в прибрежные воды. А в 2003 году в результате столкновения с неким подводным объектом в Арктике (считается, что это был айсберг) были повреждены цистерны балласта подлодки. Впрочем, как отмечают источники The Daily Mirror, в последние несколько месяцев на субмарине вновь пришлось решать множество технических проблем – правда, уже силами самого экипажа. Алина Черноиванова Газета.ru |